170 лет традиций и инноваций
21 ноября исполнилось 170 лет старейшему мосту через Неву – Благовещенскому. Этот петербургский мост во многом опередил свое время и его по праву можно считать символом соединения старых традиций и новых технологий. Таким мост был в XIX веке, таковым он остается и по сей день.
Во-первых, Благовещенский мост стал первым разводным мостом Санкт-Петербурга. Конструкция и само место расположения его разводной части несколько раз менялись, причина тому – увеличение осадки судов и изменение фарватера Невы. И всякий раз инженерные решения разводной части становились передовыми для своего времени.
Во-вторых, Благовещенский мост стал первым объектом российской столицы, на котором было применено чугунное литье. Это не только уникальные решетки моста, но и столь же уникальные фонари. И ограда Благовещенского моста, и освещающие его фонари включены в список объектов культурного наследия России.
В-третьих, Благовещенский стал первым мостом в мире, при возведении фундаментов опор которого был применен бетон – материал, который только-только появился в середине позапрошлого века и для возведения подводных конструкций до той поры еще не использовался.
И, что самое поразительное, на сегодняшний день Благовещенский мост остался единственным мостом, стоящим на деревянных опорах. В это сложно поверить, но факт остается фактом: современный, неоднократно перестраивавшийся, модернизировавшийся, расширявшийся и ремонтировавшийся Благовещенский мост стоит на опорах, построенных еще в 40-х годах позапрошлого века.
Последней перестройке старейший невский мост подвергся в 2007 году, в ходе которой были заменены металлоконструкции разводных пролетов моста и обновлено покрытие дорожного полотна с применением георешеток – до этого проезжая часть моста армировалась с помощью стальных прутьев. Благодаря применению для этой цели современных полимерных материалов новое асфальтобетонное покрытие проезжей части Благовещенского моста стало одновременно и прочным, и долговечным. Вот уже 13 лет по нему ездят автомобили – и ни сколов, ни колейности на мосте нет.
Таким образом, Благовещенский мост стал ярким примером того, как удачное совмещение традиционных технологий и новых материалов творит чудеса, позволяя реализовывать самые смелы проекты.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|