Кризис: новые возможности и тенденции строительного рынка
Кризисная ситуация – это не проблема, а возможность. Возможность улучшить качество производимого товара, возможность завоевать рынок, наладить долгосрочные отношения с клиентами. В последнее время на рынке строительных материалов не наблюдается инновационного бума.
Кризисная ситуация – это не проблема, а возможность. Возможность улучшить качество производимого товара, возможность завоевать рынок, наладить долгосрочные отношения с клиентами.
В последнее время на рынке строительных материалов не наблюдается инновационного бума. В силу того, что ассортимент материалов как европейского, так и отечественного производства, достаточно широк, и материалы зарекомендовали себя среди покупателей, инновационных продуктов в продаже не появляется. Новинки выпускаются только в виде аналогов предыдущим маркам. Можно сказать, что появляются новые производители, но не материалы.
Но даже при этом рынок на месте не стоит, и можно отметить основную его тенденцию – сокращение затрат на приобретаемую продукцию.
Поддержим отечественного производителя
Уже сейчас, в силу сложившихся экономических обстоятельств, меняются предпочтения покупателей при выборе новых товаров. Покупатель стал более требователен к предлагаемым продуктам, а приоритетом в выборе товара все чаще становится его цена.
Одна из важнейших тенденций, которой придерживаются компании-поставщики с целью удовлетворения спроса клиента, заключается в постепенной замене товаров европейского производства материалами, произведенными в России. Европейские марки отличаются признанным высоким качеством, но в силу изменившейся курсовой разницы, цена на эти товары повысилась.
Российские производители стремятся перенимать технологии производства у европейских поставщиков, и сегодня практически все Европейские материалы производятся и в России на самом современном оборудовании, и стоимость товаров, произведенных в России зачастую значительно ниже.
Стремление максимально минимизировать издержки на доставку товаров обращает внимание покупателей в первую очередь на российских производителей в близлежащих регионах. Это дает возможность не тратить средства на перевозку товаров, цена за которую часто может превышать цену самих строительных материалов.
Низкие цены — новый тренд
Не менее важная тенденция заключается в замещении дорогих товаров на более дешевые аналоги, ведь в современной ситуации экономического кризиса перед представителями разных сфер бизнеса, в том числе и строительного, стоит задача максимальной экономии средств. Завершить строительство и ремонт и удачно сдать объект – задача, которая сегодня выполнима только при условии рациональной экономии денежных средств, а, следовательно, использования недорогих материалов.
Например, раньше для энергосбережения при строительстве не так часто использовался вспененный полиэтилен: строители предпочитали более дорогие известные, зарекомендовавшие себя материалы европейского производства.
Но в последнее время заметно активное смещение спроса на недорогие изоляционные материалы из вспененного полиэтилена. Эти материалы очень многофункциональны: используются в качестве теплозвукоизоляционной подложки под паркет и ламинат, универсальной изоляции помещений, стен, полов, кровли, труб, и при этом они доступны по цене, что позволяет значительно сэкономить на закупке строительных материалов.
Пенополиэтилен: универсальный и недорогой
Изоляционный материал на основе физически вспененного несшитого полиэтилена с закрытой пористой структурой в строительстве применяется как тепло-, звукоизоляционная подложка под ламинат и паркетную доску; как универсальная изоляция стен, полов, фундаментов и пароизоляция кровли.
Существует ошибочное мнение, что вспененный полиэтилен подходит только для изоляции плавающих полов или подложки под ламинат. Для этих целей, действительно, используется материал толщиной 2-6мм. Но материал толщиной 8 и 10 мм предназначен непосредственно для решения проблем теплосбережения.
Специалисты знают о том, что для получения наиболее эффективного результата используют не один материал, а пирог, состоящий из нескольких слоев материалов, и важным составляющим материалом в этом пироге является именно вспененный полиэтилен. Он дополнительно повышает коэффициент теплоизоляции и является гидроизоляцией, что важно в условиях влажного климата.
Отражающая изоляция и её применение
Еще более усовершенствованный изоляционный материал на основе полиэтилена — отражающая изоляция. Материал представляет собой полотно пенополиэтилена, ламинированное полированной алюминиевой фольгой или металлизированной лавсановой пленкой. При монтаже отражающая изоляция располагается слоем фольги к источнику тепла.
Отражающая способность поверхности пленки или фольги позволяет увеличить общую эффективность теплоизоляционной системы за счет сокращения теплопотерь, связанных с излучением, создавая «эффект термоса».
Отражающая изоляция применяется для тепло-, звуко- и пароизоляции жилых и производственных зданий; в качестве подкровельной пароизоляции с одновременной тепло-, звукозащитой; для вибро- и шумоизоляции воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования, для изоляции систем отопления, труб горячего и холодного водоснабжения.
Фольгированная изоляция используется при строительстве бань и саун, в системах «теплый пол» под цементную или гипсовую стяжку, а также в качестве подложки под паркет и ламинат.
Материалы на основе вспененного полиэтилена действительно могут стать хорошей альтернативой другим изоляционным материалам. Так или иначе, любой объект уникален, и такой важный вопрос, как вопрос энергосбережения, тепло-, звукоизоляции, требует серьезного подхода к выбору строительных материалов. Благодаря активности российских производителей и дилеров, у строителей сегодня есть большой выбор!