• +7 (812) 336-31-31
  • Режим работы: Пн-пт с 9.00 до 18.00

Применение геотекстиля в дорожном строительстве


11-10-2017

Защитить дорожное покрытие от износа даже при высоких нагрузках, укрепить несущий слой грунта и оптимизировать смету на проект – эти и другие задачи поможет решить геотекстиль. Для дороги он станет гарантом, что срок ее службы увеличится в 2,5 раза. Срок службы самого материала составляет не менее 25 лет! Альтернативы по прочностным характеристикам и полезным свойствам просто не найти.


Российские земли примечательны не только обилием полезных ископаемых, но и своей «проблемностью» для устройства дорог. Больше 80% всех грунтов составляют глинистые грунты. Главным противником отечественных дорог становится вода: глины и суглинки прекрасно вбирают в себя влагу и плохо ее отдают. Так что после осенних ливней грунт насыщается водой через поры и пустоты, а потом, как нагрянут первые морозы, влага затвердевает в замкнутом пространстве. При замерзании вода расширяется, объем почвы под дорожным полотном увеличиваются так, что асфальт моментально покрывается трещинами – происходит то, что строители называют «морозным пучением» грунта.


Несложно представить сценарий, который наступит весной: слой грунта под асфальтом оттает, размягчится и перестанет служить опорой для дорожного полотна. Так что колеса автомобилей попросту разобьют дорожное покрытие, словно скорлупу. Но всего этого можно избежать!

Как предотвратить разрушение асфальтобетонного покрытия?

Дорожное покрытие представляет собой многослойный «пирог». Чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции к износу, необходимо укрепить ее «основание» (несущий слой) и отвести грунтовые и поверхностные воды от полотна. Создать гидрозащиту поможет геотекстиль: для дороги он станет гарантом, что срок ее службы увеличится в 2,5 раза при общей экономии строительных материалов. Нетканый материал поможет укрепить верхний слой грунта и защитить от попадания влаги под асфальтобетонное покрытие.


При устройстве дорог мы рекомендуем выбирать нетканые материалы из полипропиленовых нитей с показателями плотности от 200 до 500 г/м2. Материалы, изготовленные по технологии «спанбонд» из бесконечных волокон на основе полипропилена (не полиэфира!) устойчивы к механическим нагрузкам, химикатам и широкому диапазону температур.

Основные функции геосинтетиков в «пироге» дорожного полотна

  • Эффективное разделение слоев насыпных конструкций: отделяет прослойку песка от других слоев грунта и защищает дренаж от частичек грунта.
  • Служит фильтрующей мембраной, сквозь которую беспрепятственной удаляется влага.
  • Гидроизоляция – защита от влаги, поднимающейся из нижних слоев грунта к основанию дорожного полотна.
  • Способствует равномерному распределению нагрузок и тем самым защищает от проседания грунта и образованию колеи.

Преимущества использования геополотна в дорожном строительстве

  • Долговечность. Срок службы нетканых материалов из полипропиленовых нитей перешагивает отметку в 25 лет! Геосинтетики пригодны для работы в таких условиях, где требуется не только значительная прочность, но и долговечность, которой выгодно отличаются полимеры от альтернативных армирующих материалов (например, от металлических конструкций, имеющих довольно ограниченный срок службы).
  • Экономичность: использование геотекстиля препятствует просыпанию в грунт насыпных материалов. Это позволяет значительно сократить общий объем сыпучих строительных материалов и «облегчить» смету проекта.
  • Универсальность: геотекстиль не теряет своих прочностных и водопропускных характеристик даже в контакте с различными типами грунтов и агрессивными химическими веществами. Материал сохраняет эффективность даже в экстремальных климатических условиях. А его устойчивость к перепадам температур делает его настоящим «универсальным солдатом»!
  • Экологичность: материал абсолютно безвреден для экосреды.

Технология укладки геотекстиля

Площадь для обустройства дорожного полотна перед укладкой геотекстиля необходимо тщательно подготовить, удалить все неровности: удалить булыжники и выкорчевать пни, заполнить грунтом углубления и выбоины и утрамбовать. Затем при помощи спецтехники (дорожного фреза) проводится фрезерование. Высота среза верхнего слоя почвы достигает от 20 до 80 см.


Перед раскаткой рулонов устанавливается деревянная опалубка. Затем раскатываются рулоны геоматериала таким образом, чтобы края выступали дальше насыпи. Раскатка производится вручную, материал поэтапно скрепляется с грунтом анкерами, нагелями или скобами с шагом в 1,5-2 метра. Следует избегать складок и тщательно разравнивать каждый участок полотнища перед его фиксацией!


Чтобы обеспечить непрерывность покрытия, полотна следует скреплять между собой сварным способом. Разные варианты укладки геотекстиля дадут различный результат:

  1. поперечная укладка дает более плотную структуру покрытия;
  2. раскатывание в продольном направлении значительно ускорит монтаж.


Следует помнить, что грамотная укладка геоматериалов с соблюдением технических требований позволит предотвратить основные угрозы, которые сулят разрушение дорожного полотна: осадки грунта и образование колеи, осыпание склонов.


«Универсальный солдат»: в каких сферах используется геотекстиль?

Геотекстиль широко используется как при строительстве дорог в жилом секторе, так и для возведения автострад и дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой. Его используют даже при строительстве аэродромов и в железнодорожном строительстве!

И конечно, материал просто незаменим при ремонте и расширении дорожного полотна, а также на мягких, слабонесущих грунтах, где с его помощью формируется армирующий слой.

Геотекстиль применяется также в следующих проектах:

  • обустройство дренажных систем и дренажных (разделительных) слоев;
  • обустройство аэропортов и железнодорожных путей;
  • установка фундаментов зданий;
  • балластировка трубопроводов;
  • обустройство берегов рек и каналов, водоемов и водохранилищ;
  • укрепление склонов;
  • монтаж инверсионной кровли;
  • обустройство садовых дорожек, монтаж отмосток;
  • сельскохозяйственный сектор: мульчирование почвы, укрывной материал.

Технические специалисты компании ПКП «Ресурс» помогут выбрать подходящий именно для вашего проекта геотекстиль. Купить материал по доступным ценам, оптимизировать общую смету на строительный проект и доставить заказ точно в срок!

ПКП «Ресурс» более 15 лет является поставщиком геоматериалов на ключевые строительные площадки Ленинградской области и всей России, среди которых трассы М-1 Беларусь, М-4 Ростов-на-Дону – Краснодар и другие. Мы накопили достаточный опыт и будем рады укомплектовать материалы для вашего проекта!

  • Мы работаем напрямую с крупнейшими производителями геосинтетиков и готовы предложить разумные цены на материалы.
  • В нашем распоряжении есть собственная логистическая служба! Оснащенный автопарк позволяет формировать и доставлять заказы максимально быстро, укомплектовывать заявки «с колес».
  • Собственные складские площади позволяют поддерживать в наличии ходовые позиции. А это значит, мы сможем помочь Вам с даже «горящей» заявкой!

Получить консультацию по использованию материала, заказать и купить дорожный геотекстиль Вы всегда можете по телефону (812) 770-44-07.

Читайте также

← Товары для зимней рыбалки и активного отдыхаКак снизить шум в доме от стука дождя по крыше, покрытой металлической черепицей? →

Каталог

Запрос оптовой цены
Заказ услуги